ЦЕНА И СПРОС

ЦЕНА И СПРОС
(price and demand) обычно находятся в обратной зависимости друг от друга, хотя и не всегда. Так, по особо престижным товарам нередко повышение цены приводит к повышению спроса. Разумеется, и в этом случае имеется максимальный верхний предел повышения цены, после которого начинается снижение спроса. Чувствительность потребителей к ценам и их реакция определяются некоторыми экономическими и психологическими факторами, которые экспортеру (поставщику) надо знать и учитывать. Специалист по маркетингу должен иметь представление о том, насколько сильно спрос реагирует на различные цены данного товара. Степень этой зависимости принято называть ценовой эластичностью спроса. Количественно она определяется как частное от деления процентного изменения объема проданного товара на процентное изменение его цены. Чем менее эластичен спрос, тем более высокую цену может установить продавец товара. И наоборот, чем эластичнее реагирует спрос, тем больше оснований у продавца использовать политику снижения цен на свою продукцию, поскольку это приводит к значительному увеличению объема сбыта и, следовательно, прибыли. Ценовая эластичность спроса сильно варьирует. Степень изменения спроса зависит не только от уровня цены, но и от масштабов, скорости ее изменения. Различают краткосрочную и долгосрочную эластичность спроса. Определенный на основе ценовой эластичности спрос образует верхнюю границу цены; нижнюю границу цены определяют издержки.

Внешнеэкономический толковый словарь. — М.: ИНФРА–М, Термика. . 2001.

Игры ⚽ Нужно сделать НИР?

Смотреть что такое "ЦЕНА И СПРОС" в других словарях:

  • Спрос — (Demand) Определение спроса, рынок и закон спроса Определение спроса, рынок и закон спроса, факторы изменения спроса Содержание Содержание Определение Понятие спроса, его эластичность Величина спроса и спроса Кривые спроса Факторы изменения и… …   Энциклопедия инвестора

  • Спрос — Закон спроса и предложения Спрос (в экономике)  это зависимость между ценой (P) и количеством товара (Q), которое покупатели могут и желают купить по строго определенной цене, в определенный промежуток времени. Полным спросом на товар… …   Википедия

  • Цена — Цена  количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги. Величину соотношений при обмене товаров определяет их стоимость. Поэтому… …   Википедия

  • СПРОС — (demand) Количество товаров и услуг, которое покупатели желают приобрести. Функция спроса устанавливает зависимость между объемом спроса и определяющими его факторами, которым относятся: доходы потребителей, цена данного товара и цены… …   Экономический словарь

  • Цена спот — (англ. spot price) цена, по которой продается реальный товар, ценные бумаги или валюта в данное время и в данном месте на условиях немедленной поставки. Применяется в биржевой торговле для закрытия обязательств по фьючерсным договорам, а… …   Википедия

  • цена — ы, вин. цену; мн. цены; ж. 1. Денежное выражение стоимости товара или услуг; плата. Высокая, низкая ц. Розничная, оптовая, рыночная ц. Стабилизация цен. Назначить цену. Ц. билета, покупки. Ц. за проезд в метро. Купить что л. за свою цену (разг.;… …   Энциклопедический словарь

  • Цена проникновения на рынок — низкая цена для товара или услуг, предназначенная для массированного захвата рынка. Цена проникновения на рынок цена, по которой товар заведомо получит спрос на данном рынке. По английски: Early bid price Синонимы английские: Penetration price См …   Финансовый словарь

  • ЦЕНА ПОКУПАТЕЛЯ — цена покупки цена, по которой покупатель готов, согласен и способен приобрести единицу (партию) товара. Цена покупателя формируется, исходя из собственных представлений лица, приобретающего товар, о полезности товара, его нужности, оценки,… …   Экономический словарь

  • ЦЕНА ПРОНИКНОВЕНИЯ НА РЫНОК — 1) низкая цена товара или услуг, предназначенная для массированного захвата рынка; 2) цена, по которой данный товар заведомо получит, найдет спрос на данном рынке. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический… …   Экономический словарь

  • ЦЕНА ПРОНИКНОВЕНИЯ НА РЫНОК — цена, по которой товар заведомо получит спрос на данном рынке. низкая цена для товара или услуг, предназначенная для массированного захвата рынка. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 …   Словарь бизнес-терминов


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»